Обзор спортивной прессы за 21 июля 2008
Тимощук не успевает побриться из-за футбола, Калиниченко не понимает, за что предупредили Ковача, а Ржига привез «Спартак» туда же, куда и «Химик» — об этом можно узнать из сегодняшних спортивных газет.
«Спорт-Экспресс»
САМОСУД
На 73-й минуте матча «Локомотив» — «Спартак» чешский полузащитник красно-белых Радослав Ковач грубо сбил с ног выбежавшего на поле болельщика.
Не собираемся оправдывать горе-болельщика, выбежавшего на поле. Он первым нарушил закон и должен был получить за это наказание. Только цивилизованное, а не такое варварское, какое устроил ему чех.
КДК РФС, убежден, не оставит без внимания проступок Ковача. Вот только насколько принципиальным будет приговор? Опять 100 тысяч? Нет, так мы себя уважать точно не заставим. Представляю, какой шум поднялся бы в Чехии или Италии, позволь себе подобное поведение какой-нибудь легионер — условно говоря, российский. Да его бы с грязью смешали!
МАКСИМ КАЛИНИЧЕНКО: В РАЗДЕВАЛКУ ИДТИ КАК-ТО НЕ ХОТЕЛОСЬ
За день до игры полузащитник еще не был уверен, поедет ли в Черкизово. В результате все-таки поехал.
— Тяжело было смотреть игру со стороны?
— Очень. Особенно первый тайм.
— На поле тянуло?
— В нынешней ситуации о том, чтобы выйти на поле, думать не приходилось. Просто переживал за команду.
— Что скажете о приеме Ковача против болельщика?
— Грубовато. Но за что тут давать желтую? Не понимаю. Я далек от того, чтобы учить арбитра, как ему судить, но эпизод всех удивил. Как этот судья еще желтую не показал Вагнеру за то, что бразилец попытался увести собаку с поля...
— А с вашим будущим хоть какая-то определенность есть?
— Конечно. Я определенно игрок дублирующего состава. Вот завтра очередная тренировка...
БОЙ, КОТОРОГО ПОЧТИ НЕ БЫЛО
В ночь с субботы на воскресенье официальный претендент на титул IBF в тяжелом весе Александр Поветкин провел в подмосковном Чехове свой последний бой перед поединком с чемпионом мира по версиям IBF и WBO Владимиром Кличко.
Соперник Александра Поветкина американец Таурус Сайкс не сделал во время боя в Чехове того, чего не мог. Но и того, что мог — то есть хотя бы более или менее прилично посопротивляться, — он тоже не сделал. Однако новое слово в боксе он все же сказал. Когда Сайкс упал в третьем раунде, то ли запутавшись в ногах, то ли поскользнувшись, он наотрез отказывался вставать до тех пор, пока рефери не протянул ему руку. Напоминал он при этом дамочку на пляже, которая ну никак не может оторвать свою прелестную пятую точку от песочка без помощи кавалера.
Самое удивительное, что ни послужной список Сайкса (все-таки 25 побед при 4 поражениях и 1 ничьей), ни его последний поединок (вполне равный, хотя и проигранный бой с двукратным экс-чемпионом мира Хасимом Рахманом) никак не говорили о том, что с его стороны возможно такое полное безволие.
После боя Поветкин сказал, что Сайкс боя не принял и только «обнимался», а также выразил удивление по этому поводу: вроде бы с Рахманом провел равный бой, старался, а тут. На лице у Александра было выражение сильной досады, как у человека, который очень хотел подраться, а ему не дали. Такое выражение могло быть у Наполеона в расцвете лет, если бы он пришел на поле боя и увидел, что противник слинял.
«Советский спорт»
ДОШУТИМСЯ...
Послематчевая пресс-конференция Черчесова и Рахимова рассказала о происходящем в «Спартаке» и «Локомотиве» больше, чем их междусобойчик на черкизовском поле. Развязный панибратский юморок спартаковского главного — и гроздья гнева, упавшие из уст локомотивского на головы своих.
«Вам еще работать и работать», — осадил осенью Черчесова старший земляк Газзаев. И Станислав Саламович принялся ускоренными темпами наверстывать отставание от титулованного коллеги. По-серьезному уходили с трибун, едва начался матч, болельщики «Спартака». По-серьезному спрашивали на пресс-конференции журналисты. А спартаковский главный развлекался сам с собой. С какой радости? Ну «отскочил» — воспользуюсь черчесовской лексикой — «Спартак» кое-как. В который раз сыграл не в футбол, а в рулетку.
У «Локо», занятно, беда противоположная. Он, похоже, — жертва тренерской импульсивности, гиперактивности. Кажется, что у игры «по Рахимову» существует только один градус — «горячо», она не поддается температурной регулировке. И, поведя в счете, «Локо» не знает, что с этим делать, начинает дергаться, захлебывается. Вспомнились прошлогодние происшествия с «Амкаром» и рахимовские к ним комментарии. Слишком много совпадений: что та его команда, что эта в какой-то момент утрачивали самоконтроль, а значит, и контроль над ситуацией. Так что Рахимову, вероятно, тоже следует начать воспитание команды с себя.
АНАТОЛИЙ ТИМОЩУК: СТОЛЬКО ИГР — БРИТЬСЯ НЕКОГДА
После игры с пермяками капитан питерского «Зенита» Анатолий Тимощук рассказал, почему исполняет пенальти с 10-метровым разбегом.
— Вы смотрели игру «Локо» со «Спартаком»?
— Да, в первом тайме железнодорожники выглядели активнее соперника, но «Спартак» за счет стандартов и хладнокровия в штрафной выравнял игру и даже мог победить в концовке.
— Сегодня вы забили свой очередной гол в чемпионате с 11-метровой отметки. Почему вы так разбегаетесь при пенальти? Удар-то у вас скорее на технику, а не на силу получается.
— Я всегда так бью. Почему? Удобнее просто.
— Давно ли стали бороду отпускать?
— Я перед матчем обычно не бреюсь, а сейчас у нас постоянно игры, поэтому не успеваю.
МИЛОШ РЖИГА: У НАС БУДЕТ НЕСКОЛЬКО ЗВЕНЬЕВ-ЛИДЕРОВ
Это межсезонье «Спартак» впервые в истории начал вне России. То, что обновленный состав красно-белых впервые собрался в Чехии, неудивительно: на родину команду привез ее главный тренер Милош Ржига.
— Пан Милош, почему именно Гавличков Брод выбрали для первого сбора «Спартака»?
— Я отлично знаю эти места, потому что приезжал сюда с командой еще в бытность тренером «Химика». И нас тут все устраивает: отель в десяти минутах ходьбы от стадиона, питание, номера... Воздух просто шикарный.
— Сочетания звеньев нащупали?
— Пока только отдельные игровые связки. Но это не догма. На первом летнем турнире в Уфе я вообще все поменяю, чтобы проверить правильность своих решений.
— Но с ударным звеном определились?
— Будем стараться, чтобы эту роль могли исполнить многие. У нас остались лидеры прошлого года: Рыбин, Уппер, Дроздецкий. Есть тройка легионеров: Левандовски — Ружичка — Радивоевич. Пусть они тоже поборются за право называться первой тройкой.