Обзор спортивной прессы за 9 августа 2008
Джованни Капрара рассказал о проблемах российского волейбола, Сергей Рыжиков удивлен лидерству «Рубина», а Гаджи Гаджиев удивлен своей отставке.
«Советский спорт»
Джованни Капрара: Проблема российского волейбола — в мелочах
Главный тренер женской сборной России по волейболу Джованни Капрара накануне старта в олимпийском турнире рассказал о проблемах в игре своих подопечных.
— Эта Олимпиада для вас первая. Волнуетесь?
— Немного. Все-таки атмосфера здесь особенная, много впечатлений, эмоций. Но играть не боюсь.
— Ваши первые соперники — итальянки остались без лидера команды Таймарис Агуэро. Поможет ли это нашей команде?
— С ними все равно тяжело будет. Итальянки хорошо играют и с Агуэро, и без нее.
— А россиянкам удастся сыграть без грубых ошибок на приеме? Еще месяц назад вы жаловались, что с этим компонентом у нашей сборной не все в порядке...
— Если честно, то ничего не изменилось. Но, думаю, во время матча девочки соберутся и сведут количество ошибок к минимуму. Тогда наша команда сможет выиграть за счет атаки. Кстати, побеждать только благодаря высоким передачам, без использования первого темпа, помимо нашей команды может только Куба.
— Как думаете, неумение эффективно играть на приеме — национальная особенность российских волейболистов? Мужская сборная фактически из-за этого не прошла в финал Мировой лиги...
— Проблема российского волейбола — в мелочах. Как исполнить элемент, волейболисты знают хорошо, а о важности нюансов не думают. Не только в приеме, но и при исполнении паса, и в остальных элементах.
— По-прежнему считаете, что все команды-участницы могут занять высшую ступень пьедестала?
— За золото будет бороться пятерка: Россия, Китай, Бразилия, Италия, Куба. Остальные могут завоевать серебро-бронзу.
«Спорт-Экспресс»
Сергей Рыжиков: Удивительно, что нас до сих пор не перегнали
Голкипер казанского «Рубина» Сергей Рыжиков удивлен тому, что его команда продолжает лидировать в чемпионате России.
— Помните, кто первым поразил в нынешнем сезоне ваши ворота с игры, а не с пенальти?
— Конечно, в Санкт-Петербурге единственный мяч забил мне Андрей Аршавин.
— Чего ждете от ответной встречи с чемпионами России?
— А чего тут ждать? «Зенит» — очень стабильная, сбалансированная во всех линиях команда. Конечно, сейчас ей непросто, играют петербуржцы через три дня на четвертый, но такова цена еврокубкового успеха. То есть непростой график наши воскресные соперники сами себе выбрали. Мы же, в свою очередь, постараемся сделать все возможное, чтобы одолеть обладателей Кубка УЕФА. А то давненько мы не побеждали — с 6 мая, когда обыграли в Москве одноименный клуб.
— На прошлой неделе Курбан Бердыев высказал свое мнение по поводу причин затянувшегося игрового кризиса команды. А что думаете по этому поводу вы?
— Мы ведь и не проигрываем с 10 мая, когда уступили в Нальчике «Спартаку»! Стараемся, вот только далеко не все выходит. И получается очередная ничья.
— Вас не удивляет, что, несмотря на затянувшуюся безвыигрышную серию, «Рубин» продолжает пребывать на первом месте?
— Да, меня удивляет, что так же неровно, как наша команда, выступают и главные конкуренты. Нас давно могли и догнать, и перегнать, ан нет — и проигрывают, и вничью играют. «Амкар» вон не побеждает четыре тура подряд! Теперь еще и «Динамо» перестало выигрывать.
Гаджи Гаджиев: Мне следовало быть более категоричным в приобретениях
Бывший наставник подмосковного «Сатурна» Гаджи Гаджиев рассказал о причинах своей отставки.
— Когда и при каких обстоятельствах вы узнали об отставке?
— Утром на базу «Сатурна» приехал генеральный директор клуба Борис Жиганов, который и сообщил мне и Борису Игнатьеву о том, что накануне у губернатора Московской области Бориса Громова было принято решение о нашей отставке. После этого мы пошли в раздевалку к футболистам, сказали друг другу «спасибо» и «до свидания». В общем, попрощались по-человечески, пожали друг другу руки, хотя вся процедура заняла не больше двух минут.
— В четверг вечером состоялась встреча руководства команды с болельщиками, на которой речи об отставке не шло. Можно ли сказать, что она стала неожиданной для вас?
— В какой-то степени — да. Никакого предварительного разговора с начальством на этот счет не было. Я понимал, что отставка может состояться, но был уверен, что ситуация поправится в оставшихся 14 турах. В конце концов, в прошлом году «Сатурн» выбрался из еще более плачевного состояния.
— Как вы восприняли новость об увольнении?
— Так, как, наверное, и должен воспринять профессиональный тренер. С одной стороны, неприятно, а с другой — это составная часть тренерской жизни.
— В чем видите свои главные просчеты?
— Мне следовало быть более категоричным в приобретениях, тем более что сам Громов в свое время сказал, что команда должна быть хорошо укомплектована. К сожалению, с моей стороны здесь не было жесткой позиции. Второе — необходимо было сократить количество игроков в обойме, потому что когда есть как минимум два равноценных футболиста на одно место, то сложно создать ситуацию в команде, которая устроила бы всех — как бы ты ни был справедлив и объективен. С другой стороны, если в «Сатурне» до меня работали многие известные тренеры и никто из них не занимал такого высокого места в чемпионате, как в прошлом году, то можно сказать, что у меня что-то получилось. Хотя в этом сезоне действительно похвастаться особенно нечем. На то есть объективные и субъективные причины. Были и ошибки в комплектовании, и бездеятельность, и масса других факторов, которые влияют на результат.
— Что планируете делать дальше?
— Мне не хотелось бы сейчас ничего загадывать, поэтому пока ничего не планирую. Обязательно надо съездить к отцу в Дагестан — я в этом году его так ни разу и не видел. Заехал только ненадолго в канун Нового года. А другой такой возможности у меня попросту не было. А не поехать теперь — это грех.