Обзор спортивной прессы за 18 августа 2008
Егор Титов, новоиспеченный новобранец «Химок», дает свое первое интервью в роли футболиста подмосковного клуба. Елена Дементьева рассказывает о своем гардеробе на Олимпиаде в Пекине. Валерий Борчин признается, что не верил в свою победу, а Татьяна Лебедева говорит все, что она думает о мнении специалистов и устанавливает для себя планку в прыжках в длину
«Спорт-Экспресс»
Егор Титов: «Сами себе создали кучу проблем»
— Во время матча мы сами создали себе кучу проблем. Пропущенные голы — следствие допущенных нами детских ошибок. Тем более что во втором тайме преимущество было на нашей стороне.
— Почему же в таком ключе «Химки» не провели первую половину?
— Сказалась скованность, которая обычно бывает в игре команды, борющейся за выживание. Я впервые в карьере оказался в такой ситуации и теперь на себе испытал, насколько это давление сковывает и мешает показывать игру, даже несмотря на то, что ты к ней готов.
— Месячный перерыв в игровой практике ощущается?
— Не сказал бы — я все-таки провел несколько матчей за спартаковский дубль. Хотя уровень их не тот.
— Как оцениваете первый экзамен в новой команде?
— Если честно, на «троечку». Ну как можно быть довольным своей игрой, если команда уступила!
— Какое задание дал вам на установке Сергей Юран?
— Активно поддерживать наступление, менять направление атак, нагнетать темп. Ведь «Москва» три дня назад провела тяжелейшую встречу в Варшаве с «Легией». И мы рассчитывали, что на действиях соперника это скажется. Но команда Олега Блохина показала быстрый, маневренный футбол, и это стало для нас некоторой неожиданностью.
— Как отнеслись к очередным переменам в «Спартаке»?
— Надеюсь, теперь все там придет в норму и команда заиграет. Связываю это прежде всего с приходом к руководству клубом и командой таких людей, как Валерий Карпин и Игорь Ледяхов.
— Нет ощущения того, что вы несколько поспешили с переходом в «Химки»? Ведь с приходом нового руководства отношение к вам могло бы резко измениться...
— Что сделано — то сделано, и жалеть тут не о чем. Я хотел играть в «Спартаке», но мне не давали. В «Химках» на меня рассчитывают, и это главное.
Елена Дементьева:
«Три платья со словом RUSSIA заказала специально к Пекину»
Золото в женском теннисе Россия получила бы в любом случае. Но если бы Елена Дементьева вчера проиграла, это, без сомнения, стало бы для нее личной трагедией. Не секрет, что интеллигентную и обаятельную москвичку многие считали вечно второй: она играла и в финале Олимпиады в Сиднее, и в решающих матчах Roland Garros и US Open, но всякий раз уступала. К тому же известно трепетное отношение 26-летней спортсменки к Олимпийским играм. На Пекин она сделала свою главную ставку. И сорвала банк.
— Вы очень нетипичная теннисистка. Ни от кого другого не слышал слов, что Олимпиада важнее турниров «Большого шлема»...
— Не секрет, что теннис — коммерческий вид спорта. Многие игроки ориентированы не только на победы, но и на большие призовые, которые эти победы сулят. А для меня теннис с самого начала означал только любовь к спорту, которая шла от моих родителей. Никогда не мечтала много заработать в теннисе, деньги для меня не были чем-то определяющим. Я мечтала побеждать.
Поэтому даже не могу сравнить Олимпиаду с турнирами «Большого шлема». Победить на Играх — предел мечтаний. Хотя бы на эмоциональном уровне невозможно сопоставлять турнир, который проходит раз в четыре года, с теми соревнованиями, что бывают у нас каждую неделю. И особое ощущение в том, что ты играешь для страны. Тем более что на этот раз золотые медали нам особенно нужны.
— На вашем платье было написано Russia. Вы его специально к этой Олимпиаде заказали?
— Да. Были заказаны три разных платья под цвета российского флага. Фирма Yonex знает мое отношение к Играм и заранее выслала мне все экземпляры. Мы долго с ними сидели и выбирали, чтобы они соответствовали цветам нашего флага.
— Вы разве в разных платьях здесь играли?
— В одном. Как же можно было сменить платье после победы в первом круге? (Смеется). Но с собой все носила.
— Поможет ли эта победа вашей дальнейшей карьере?
— Надеюсь на это. Осанка выправится, подача пойдет (смеется)... Безусловно, теперь есть чем гордиться. Не зря прошли все эти годы тяжелых тренировок — с переменным успехом, слезами. Сейчас хочется играть с удовольствием, наслаждаться процессом.
— Говорят, что многое в финале у спортсмена зависит от того, как он провел последнюю ночь. Можете сравнить Сидней и Пекин?
— Я тогда и сейчас — это два совсем разных человека. В Австралии мне было 18 лет, и я даже не задумывалась, что со мной происходит. Делала все на одном дыхании, не планировала и не ожидала быть в финале Игр. В Сиднее после победы в полуфинале над Еленой Докич для меня Олимпиада закончилась. Упала на колени после матча — и уже была готова уезжать оттуда. Не было ощущения, что могу обыграть Винус Уильямс.
«Советский Спорт»
Валерий Борчин: «Я почти не устал!»
Россиянин Валерий Борчин в субботу выиграл ходьбу на 20 километров, обогнав на 14 секунд олимпийского чемпиона 1996 года Джефферсона Переса из Эквадора.
— Я и не верил, что в такую жару можно столь удачно пройти, — признался он с улыбкой, которая обезоруживала своей скромностью. — Хотя высокую температуру я переношу лучше, чем высокую влажность, из-за которой получил тепловой удар в Осаке. Но все равно. Я и в самом деле почти не устал. Чувствую себя, как после тренировки!
— Не боялись, что китайцы, и без того имеющие неплохих ходоков, на домашней Олимпиаде в прямом смысле побегут за медалями?
— Я никого не боялся, — мотнул он головой. — И старался ориентироваться не на китайцев, а на Джефферсона, Бругетти, испанца Фернандеса (серебряный призер Игр в Афинах. — Прим. ред.). При этом вовсе не собирался им уступать. Я ехал сюда за медалью. Хотя не рассчитывал, что она обязательно будет золотой.
— Незадолго перед играми трех учеников вашего тренера обвинили в употреблении допинга. На вас как-то повлияла эта ситуация?
— Я последнее время тренировался отдельно, поэтому про эту историю мало что знаю. Но было обидно за ребят. Ведь даже попасть на Олимпийские игры — память на всю жизнь. А уж выиграть медаль...
— А вы уже поверили, что стали олимпийским чемпионом?
— Честно? Я еще пока не врубился.
И Борчин виновато улыбнулся.
Газета. RU
Татьяна Лебедева: «Семь лет назад загадала желание поехать в Пекин»
Парадоксы спортивной жизни Татьяны Лебедевой заключаются в том, что все считают ее специалистом в тройном прыжке. Между тем, свою главную награду, олимпийское золото, в Афинах Татьяна завоевала в прыжках в длину. В коронной же своей дисциплине была второй в Сиднее, третьей — в Афинах и сейчас в Пекине снова осталась второй, даже показав лучший результат сезона. С прыжком на 15,32 опередить теперь уже двукратную олимпийскую чемпионку Франсуазу Мбанго Этоне россиянке не удалось.
— На чемпионате России вы говорили, что борьба за золото в Пекине будет происходить на отметке 15,20...
— Я и готовилась на такой результат. Когда во второй попытке Франсуаза прыгнула на 15,39, мы с моей старой подругой, гречанкой Деветзи, переглянулись: миссия невыполнима. Я не опустила руки, боролась, рисковала и где-то умышленно прыгала на грани заступа и даже переходя эту грань. Терять-то было нечего.
— Выступление прыгуньи из Камеруна стало для вас сюрпризом?
— Ожидала, что главной претенденткой на золото будет кубинка Вергелис Савиньи, но она просто перегорела.
— Многие специалисты полагают, что вам стоит сосредоточиться на одной дисциплине и не распылять силы...
— Возможно, они и правы, но тройной прыжок — это мой крест. Сегодня я выходила на сектор с одной мыслью: четыре года пахала не для того, чтобы выйти — и бесславно уступить. Это не мой стиль. Настраивала себя, вспоминая все тренировки и поражения, травмы и операции. Депрессии, без которых тоже не обходилось.
— Если не сможете выиграть в Пекине соревнования по прыжкам в длину, сильно расстроитесь?
— Для начала еще нужно пройти квалификацию и попасть в финал. Если покажу в финале хороший результат и не выиграю, расстраиваться не стану. Другое дело, если «солью» сама.
— Какой результат позволит победить в Пекине в прыжках в длину?
— Пару прыжков за семь метров, думаю, увидим.