Обзор спортивной прессы за 21 августа 2008
Замер считает, что Аршавину стоит уехать из России, Давыдова и Ермакова предлагают критикам синхронного плавания лезть в бассейн головой вниз, Сайтиев обидчиков узнает со спины, Костя Цзю возвращается в Россию.
«Спорт-Экспресс»
Маттиас Заммер: «Аршавину было бы полезно поиграть за границей»
— 11 октября в Дортмунде Германия и Россия сыграют в отборочном турнире к ЧМ-2010. Чего ждете от предстоящего матча?
— Прежде всего хочу сказать, что нынешнее развитие российского футбола вызывает у меня большое уважение. Думаю, у вас все снова делается очень умно. Это касается и системы подготовки юных игроков. В вашей национальной сборной уже сейчас очень много талантливых молодых футболистов. К сожалению, они не смогли на протяжении всего европейского чемпионата стабильно действовать на высоком уровне. Провели несколько прекрасных игр, но в полуфинале против Испании их было не узнать. Однако, полагаю, с каждой новой игрой ваша сборная будет все надежнее, стабильнее, закаленнее, а характер ее футболистов — все крепче. В чисто же спортивном плане оцениваю российских игроков очень высоко. Мы в Германии знаем: для того чтобы успешно противостоять вашей сборной, нам нужно подготовить очень сильную команду.
— Постоянно играть на хорошем уровне важно для всех команд, в том числе и для клубных. Можете, например, объяснить, почему «Бавария» со всеми ее звездами была разгромлена «Зенитом» — 0:4?
— Я видел этот матч. Нужно признать: «Зенит» в тот день показал очень сильную игру. «Бавария» же была не в лучшем состоянии. Помните, мюнхенцам повезло еще в четвертьфинале. Потом баварцы продолжали играть, по сути, на том же уровне. Этого для успеха с набравшим блестящий ход «Зенитом» оказалось мало. Санкт-Петербург предстал в идеальной форме: все у него было подогнано, все получалось. В итоге команда показала первоклассную игру. При подобных раскладах иногда и случается, что такая большая команда, как «Бавария», столь крупно проигрывает.
— Андрей Аршавин хочет на Запад. Однако лидер «Зенита» прекрасно зарабатывает в Питере, а российский футбол явно прогрессирует. Стоит ли Аршавину так стремиться за границу?
— Аршавин — прекрасный игрок. Он доказал это и в Кубке УЕФА, и на чемпионате Европы. Андрей сейчас в том возрасте, когда думаешь не только о деньгах, но и о дальнейшем развитии как личности. Полагаю, для него было бы неплохо поиграть в Англии, Испании, Италии или у нас, в Германии. За границей всегда поработать полезно — особенно для того, чтобы, повторяю, и дальше совершенствоваться как личность. Но как Аршавину поступить, как не ошибиться, решать должен только он сам. Очень важно, чего игрок на самом деле хочет, что подсказывает ему интуиция. Уверен, Аршавина волнуют не только деньги.
Костя Цзю «Возвращаюсь в Россию»
— Судя по всему, профессия тренера вас не прельщает?
— Пока нет. У меня планы помасштабнее. Причем связаны они с Россией. Мечтаю по всей стране открыть сеть спортивных комплексов Кости Цзю. Там будет не только зал для бокса, но и бассейн, баня, фитнес-клуб, салон красоты. Дети тренируются бесплатно, взрослые — за деньги. За счет этого можно отбивать расходы.
— Живете теперь на два дома?
— Дом один — в Сиднее. В Москве все время останавливался в гостинице. Но скоро должен получить квартиру — спасибо Юрию Михайловичу Лужкову. Мне уже выдали смотровые ордера. Пока, правда, не очень понимаю, что это такое.
— Когда последний раз были в родном Серове?
— Года два назад. Тещу навещал. А-а, нет, еще как-то из Москвы вырвался на денек. Был встречен кортежем с мигалками. Звоню друзьям: «Подъезжайте с тылу, дайте машину на часок. Поеду к родственникам на кладбище. Чтоб без всякого кортежа». Город помню отлично. Еду за рулем и думаю: «Где-то тут яма была». Через секунду: бу-бух! «Ага, здесь она и осталась...» А недавно в Алуште попал в ту самую гостиницу, где когда-то с Лебзяком на сборах пахали. Зашел — и будто в конце 80-х очутился. Номера точно такие же. Кровати, тумбочки — ничего не изменилось. Сфотографировался на память, потом Саньке показал. Иначе бы не поверил.
«Советский спорт»
Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова: «Мы — тяжелая артиллерия»
Разговор с олимпийскими чемпионками Пекина начался с некорректного вопроса. Один заграничный репортер спросил: «А вот говорят, что синхронное плавание — это не спорт, а искусство. И его нужно исключить из Олимпиады». Обаятельная Настя Ермакова очень обиделась...
— Такие разговоры меня умиляют. На прошлой Олимпиаде после финала Ася сдавала допинг. К ней подсел какой-то парень: «Откуда вы? Синхронистки? Ха-ха, какой тут может быть допинг? У вас это вообще не спорт». Предлагаю тем, кто так говорит, залезть в бассейн головой вертикально вниз и выполнить самый простой элемент. А уже потом рассуждать о том, нужно ли нас выгонять с Олимпиады.
— Синхронное плавание часто сравнивают с фигурным катанием. Там все элементы именные. А в вашем виде спорта что-то назвали в вашу честь? — вопрос Ермаковой.
— У нас давно есть желание запатентовать элементы. Испанки сдирают все подчистую! Всякий раз, когда мы приезжаем на следующее соревнование, то видим, что наши предыдущие программы разобраны до мелочей.
— Если раньше испанки перенимали наши старые программы, то теперь они не стесняются копировать новые, — добавляет Давыдова. — Помню, как мы приехали на чемпионат Европы-2006, и у нас с Испанией были две одинаковые связки. Наши связки, понимаете? Девчонки из команды подходили к испанкам: «Что же вы делаете?» Те пожимают плечами: «А что? Тренер так велел».
— На вас не повлияло в целом неудачное выступление сборной России на Олимпиаде?
— Огорчались, когда узнали, что в других видах спорта упускаем медали, — говорит Ермакова. — Но при чем здесь мы? Синхронистки делают свою работу. Да и перед теми Играми у нашей сборной тоже был неудачный старт...
— А потом пришли стрелки и начали метко лупить по тарелочкам, — подмигивает Давыдова. — Мы долго раскачиваемся, но потом подъезжает тяжелая артиллерия: художественная гимнастика, синхронное плавание.
Бувсайр Сайтиев: «Тех, кто меня обыгрывал, узнаю со спины»
Вчера 33-летний россиянин Бувайсар Сайтиев одержал третью победу на своей четвертой Олимпиаде. Ранее Сайтиеву не было равных в Атланте-1996 и Афинах-2004.
— Какую схватку считаете лучшей сегодня?
— Пожалуй, полуфинальную, против болгарина Кирила Терзиева. Я не оставил ему никаких шансов. Вышел на ковер — и быстренько реализовал все возможности, которые у меня были, положив болгарина на лопатки. Таким образом сэкономил силы на финал.
— Ваш легендарный наставник Дмитрий Георгиевич Миндиашвили перепутал Терзиева с другим болгарином, которому вы уступили на чемпионате мира в Гуанчжоу в 2006 году. Вы, часом, не приняли одного за другого?
— Я не так много в своей жизни проигрывал, чтобы не знать этих людей в лицо. Скажу больше — я их всех узнаю со спины. Благо, их всего несколько человек.
— Это ваша четвертая Олимпиада. На вас не давил груз былых побед?
— Я уже разбираюсь немножко в борьбе и могу сказать, что функционально был готов лучше всех своих соперников. Даже несмотря на то, что был в своей категории самым возрастным спортсменом. Конечно, 4 года назад и 12 лет назад я был гораздо свежее, чем сегодня, но так, как сегодня, не чувствовал себя физически очень давно.
— Вы всегда говорили, что на каждой Олимпиаде чему-то учились. Чему научились здесь, в Пекине?
— Анализировать свое выступление в столь сжатые сроки сложно даже для меня. Буду разговаривать, слушать, делать выводы. Надо сказать, что, как опытный спортсмен, я более внимателен к вопросам организации Олимпиады. Мне это очень интересно. Понравилась пекинская Олимпийская деревня. Китайцы вообще очень трудолюбивый народ, и нам нужно у них этому учиться.