Обзор спортивной прессы за 10 октября 2008
За день до матча Германия — Россия
Алан ДЗАГОЕВ: «ТАК ХОЧЕТСЯ СЫГРАТЬ С ГЕРМАНИЕЙ!»
— Прежде вы что-нибудь слышали о призе «Звезда»?
— Ну, конечно, слышал. Попасть в одну компанию с Аршавиным, Тимощуком, Глебом, Семшовым, побеждавшими в разные месяцы этого года, — для меня очень большая честь. А уж о главных триумфаторах — Шевченко, Аршавине, Акинфееве и говорить не приходится!
— Если вы продолжите в том же духе, то наверняка попадете в их число.
— Ну, до этого мне пока очень далеко — работать еще и работать.
ЛУЧШЕ ИГРАТЬ, ЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ЭТОМ
— Внимание журналистов к вашей персоне растет, как снежный ком. Как переносите эту составляющую футбольной жизни?
— Стараюсь давать интервью как можно реже — лучше играть, чем рассказывать об этом.
— Внимание прессы для вас тяжело? Или все-таки приятно?
— Есть в нем и то и другое. Конечно, мы играем для болельщиков, а они хотят знать о нас как можно больше, но я ведь ничего еще не выиграл, чтобы раздавать интервью налево и направо. Рано мне это делать.
— Как передвигаетесь по такому большому городу, как Москва?
— В основном на метро.
— Но теперь это, наверное, делать все труднее — популярность-то растет?
— Нет, узнают не так часто, чтобы это доставляло сложности. Когда спрашивают, я ли это, не отпираюсь — зачем врать? После чего обычно просят автограф или иногда — сфотографироваться на память. Стараюсь не отказывать.
— Какой из забитых вами на сегодня мячей — самый дорогой?
— Дайте подумать... (После паузы). Наверное, все-таки первый — «Химкам».
— Он запомнился даже больше, чем те два, что вы записали на свой счет в принципиальной игре с «Зенитом»? — Те идут сразу после. Но первый — самый дорогой, его ни с чем не сравнить. Во всяком случае — пока. Хотя именно после игры с «Зенитом» я почувствовал гораздо большую уверенность в своих силах. Мне кажется, что именно в том матче удалось наконец полностью избавиться от дерганых движений. — Вы наверняка следили в июне за игрой российской сборной на чемпионате Европы... — Конечно.
— Могли себе представить, что через три месяца...
— Окажусь в этой команде? Нет, ни в коем случае. Даже в самых смелых мечтах.
— Но тем не менее уже после первой тренировки на нынешнем сборе Хиддинк вас похвалил и сказал, что в ритм сборной вы вписались быстрее остальных новичков... — Это очень приятно, но вывод из таких слов может быть только один — надо работать еще больше, чтобы вписаться в эту отличную команду полностью.
— Коллеги-журналисты отметили, что вы с первого же занятия взаимодействовали с Аршавиным так, словно играете вместе в одном клубе.
— Вы знаете, мой тренер, Игорь Витальевич Осинькин, с которым я разговаривал перед отъездом в сборную, сразу сказал, что такие мастера, как Аршавин, Семак, Семшов, всегда найдут с тобой общий язык на поле. Главное — им соответствовать. Будем стараться. И еще очень хочется не только тренироваться, но и сыграть с ними как можно быстрее.
НИ СТРАХА, НИ ВОЛНЕНИЯ
— Какие мечты появились теперь, в связи с вызовом в сборную?
— Самые высокие.
— То есть хочется сыграть уже с Германией?
— Конечно!
— И нет ни страха, ни волнения?
— Нет. Я слышал, что в Дортмунде особый стадион, на котором гостям приходится очень тяжело, но даже это не смущает.
— А вам не жалко, что пришлось расстаться со своей юношеской сборной, которая сейчас пробивается на европейский чемпионат?
— Очень надеюсь, что расстался с ней не до конца. Гус Хиддинк сказал, что меня имеет смысл отпускать только на финальную стадию юношеского чемпионата Европы — так вот, верю, что команда туда попадет. И сейчас от всей души хочу поздравить ребят с тремя победами в первом групповом отборочном этапе. Молодцы! Очень за них рад.
— Вы успеваете осмыслить те перемены, которые происходят с вами в последние полгода? Новые нагрузки не кажутся чрезмерными?
— Нагрузки, конечно, непростые и иногда хочется отдохнуть, съездить на два-три дня домой, чтобы разгрузиться. Но понимание важности того, что происходит, помогает находить новые силы.
— Что еще есть в вашей жизни, кроме футбола?
— Пока ничего. Только футбол. Он для меня — и работа, и отдых.
— Даже на девушек времени не остается?
— Пока не до них. Сейчас жизнь складывается так, что все силы нужно отдавать футболу. Когда хочешь закрепиться на новом уровне — не до развлечений.
— В футболе есть понятие «второго года»...
— То, что он гораздо тяжелее первого? Я слышал об этом.
— Тревожные мысли в этой связи не посещали?
— Немного было.
— Тем более что объявлено уже об уходе из ЦСКА Валерия Газзаева... — Это, конечно, меня никак не радует.
— Да еще может вернуться такой опасный конкурент на место в составе, как Карвалью, если наберет форму...
— А вот это было бы очень хорошо — конкуренция еще никому не мешала, а такой мастер поможет любой команде. Что же касается «второго года» — что я могу сейчас сказать по этому поводу? Наверное, только то, что работать надо будет еще больше. Но я это прекрасно понимаю.
Патрик ХЕЛЬМЕС: «ПОБЕДУ НАД РОССИЕЙ МОЖНО БУДЕТ СЧИТАТЬ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ»
Нападающий «Байера» считается одним из самых перспективных немецких игроков своего возраста. К 24 годам Хельмес принял участие уже в 7 матчах за сборную, что при конкуренции за место в составе бундестим заслуживает уважения. Вполне вероятно, и против команды Гуса Хиддинка он выйдет на замену. — Что знаете о российской сборной?
— Я видел ее на чемпионате Европы, где ваши игроки произвели на всех любителей футбола сильное впечатление. У России очень молодая команда, предпочитающая атакующий футбол, так что добиться положительного результата во встрече будет сложно.
— Вам приходилось уже играть против русских?
— Нет.
— Надеетесь в субботу сделать это?
— Конечно, хочется выйти на поле, чтобы помочь Германии добиться успеха. Но окончательное решение принимает тренер.
— Сколько голов будет достаточно вашей сборной для победы?
— Главное, забить на один мяч больше, чем Россия.
Марио ГОМЕС: «РОССИЯ — НАШ САМЫЙ ЖЕСТКИЙ КОНКУРЕНТ»
— Почему в последнее время вы не используете в сборной явные голевые шансы? — В матче с Россией я исправлюсь.
— И все-таки почему в последнее время вы забиваете меньше, чем в прошлом году? Проблема в области психологии?
— Нет! Да и неправда, что забиваю меньше мячей. В нынешнем сезоне на моем счету в среднем почти гол за игру. Только в сборной в последнее время не все складывается оптимально. Но подобные небольшие «зигзаги» для форвардов вполне нормальны.
— Видели, как весной «Зенит» разбил «Баварию» — 4:0? — Да, смотрел трансляцию из Санкт-Петербурга и получил большое впечатление.
— В связи с тем, что многие игроки «Зенита» выйдут против немецкой сборной, не испытываете опасений?
— Я выступаю не за «Баварию», а за Германию.
— Но лучшие немецкие команды, поставляющие игроков в сборную, играют сейчас не очень стабильно — та же «Бавария», «Вердер».
— Да, и наш «Штутгарт» не так уж стабилен. Но игроки бундестим в довольно неплохой форме. И многие, приезжая в сборную, можно сказать, забывают о том, как идут дела их клубов. Наша национальная команда сейчас хороша. Мы знаем, что и Россия сильна. Соперника уважаем, но страха, разумеется, нет никакого.
— Кто из футболистов сборной России производит на вас особое впечатление? — Мне не так просто произносить русские фамилии. Но назову Павлюченко, который теперь играет за «Тоттенхэм». Очень сильны Аршавин, левый защитник Жирков. У вас вообще много отличных игроков. Но побеждают не отдельные футболисты, а команда в целом.
— Насколько велика вероятность, что Германия проиграет?
— Мы вовсе не собираемся уступать. Впрочем, что бы ни произошло, впереди еще много игр.
— Сборная Германии в Дортмунде бросит все силы в атаку?
— Этого я вам не скажу. Да и не знаю пока. Лучше спросите тренера.
— Но вам-то какой видится предстоящая игра?
— Мы выступаем дома и, естественно, хотим победить. Но Россия — наш самый жесткий конкурент. Отличная команда, я о ней очень высокого мнения. Игрой русских на чемпионате Европы был восхищен, как, полагаю, и многие другие.
Ко всему еще ваша сборная молода, голодна до успеха. Нас ожидает очень трудная игра. Надеюсь на горячую поддержку болельщиков. Трибуны дортмундского стадиона могут создать России проблемы.
— А что может создать трудности Германии?
— То, что ваши футболисты быстры, физически сильны. Нам придется немало побегать, чтобы добиться успеха.
— За первые два места в группе серьезный спор поведут только Россия и Германия? Финляндия с Уэльсом могут по-настоящему включиться в борьбу?
— У нас очень ровная группа, где собраны хорошие команды. И все-таки наш главный конкурент — Россия. Мы хотим поехать на мировой чемпионат. Но Россия — тоже. Впрочем, как и Финляндия, Уэльс.
— С бывшим партнером по «Штутгарту» Александром Глебом предстоящую игру не обсуждали? — Говорили. Он мне сказал, как мы должны играть, назвал состав русской команды. Шучу, конечно. Алекс — белорус, думаю, этот матч его интересует. Но на самом деле о матче в Дортмунде мы не разговаривали.
— То, что ответная встреча немецких и российских футболистов пройдет в Москве, не очень удачный вариант для Германии?
— В отличие от еврокубков в отборочном турнире не две игры, а много. Нам все равно, когда и где играть. Хотим победить в каждом матче. В том числе в Москве.
— Могли бы сравнить сборные России и Германии по линиям?
— Нет. Это дело тренера.
— На Euro-2008 Испания дважды уверенно переиграла Россию. Германия может использовать чемпионов континента в поединке с командой Гуса Хиддинка? — Конечно, кое-что интересное для нас мы в тех матчах увидели. Но Германия — другая команда, у нее свои сильные стороны. И мы достаточно в себе уверены, чтобы сказать: матч в Дортмунде можем провести успешно.
— Вы, наполовину испанец, очень были расстроены после того, как в финале чемпионата Европы Германия уступила Испании?
— Естественно. Я прежде всего игрок сборной Германии. Разочарование было велико. То, что мы проиграли именно испанцам, было слабым утешением.
— Почему на чемпионате Европы хорошие матчи у Германии чередовались с, мягко говоря, невыразительными?
— Подобные колебания нормальны. В продолжительном турнире нельзя постоянно играть очень хорошо. Но наши колебания не помешали Германии заслуженно пробиться в финал.
— Многие известные западные тренеры успешно работают в России, в наших клубах футболисты хорошо зарабатывают. Можете себе представить, что когда-нибудь будете играть за российскую команду?
— Об этом, признаюсь, не думал. Но в футболе ничего нельзя исключать.
— В СМИ были сообщения, что неподалеку от Штутгарта вы купили большое историческое здание, построенное еще в начале XVII века?
— Да, оно мне очень понравилось.
— Поговаривают, вы превратите его в ресторан, гостиницу, так?
— Нет. Просто буду сдавать в аренду.