Обзор спортивной прессы за 15 октября 2008
Сегодня матч Россия — Финляндия
Павел ПОГРЕБНЯК: «ЧЕТВЕРТАЯ МИНУТА НЕ ПОВТОРИТСЯ»
— Четвертая минута игры с Германией вам потом не снилась?
— Сниться не снилась, но переживал после игры по этому поводу очень сильно, скрывать не буду. Забивать ведь можно было и головой, и ногой, а насколько важным мог стать тот гол, и говорить не приходится.
— Хиддинк в интервью «СЭ» сказал, что бить надо было именно головой...
— Это мнение я слышал от многих, но момент вполне можно было решить и ударом правой ноги. Однако у меня он не получился.
— Почему? Анализировали причины промаха?
— Немного растерялся и не подстроился как следует под мяч. Наверное, не лучшим образом вошел в игру.
— А другое тяжелое видение — боковой судья из второго тайма с неопускавшимся флажком — в ночных кошмарах вас не преследовало?
— Мы потом этого арбитра обсуждали-переобсуждали, да что толку? Уверен, половины зафиксированных офсайдов не было и в помине, но это выездной матч, так что удивляться нечему.
— Заслуживает ваша игра в Дортмунде положительной оценки?
— Все говорят, что сыграли мы неплохо, но очков в таблицу за это «неплохо», увы, не добавляется. Я бы обменял «хорошую игру» на очки не задумываясь. Поэтому положительную оценку поставить не могу.
— Какое чувство преобладало у вас после матча — разочарование или злость?
— Наверное, все-таки разочарование. Игра давалась, моментов во втором тайме было много, но мы их, к сожалению, не реализовали.
— Из-за недостатка мастерства или все-таки из-за невезения?
— Моменты были разные: когда Дзагоев попал в штангу — это действительно невезение. Но хватало и таких, которые сами не смогли превратить в гол. Так же, кстати, как и в последних матчах «Зенита». — Действительно, на игры с «Ювентусом» и «Реалом» было очень похоже... — Да и с ЦСКА тоже. Мы уже иронизировали по этому поводу: какие же мы молодцы, как здорово играем, да вот только без забитых голов это никому не нужно.
— Не думали, чем прогневили Фортуну и как вернуть ее благосклонность?
— Рецепт один — больше работать на тренировках.
— За этой работой и поражения, наверное, забываются быстрее?
— Да, мы уже полностью переключились и думаем только о предстоящем матче. Тем более что его обязаны выигрывать.
— Хиддинк что-то по поводу неудачи в Дортмунде говорил?
— Говорил, но не очень много. Смысл опять же таков: хорошая игра — это здорово, но без голов никакой ценности не имеет.
— Кстати, по поводу разговоров с Хиддинком: летнее недоразумение, связанное с вашей травмой перед Euro, вы с ним обсуждали?
— Нет. Тот эпизод давно забыт, и возвращаться к нему не имеет никакого смысла.
— Между обидным поражением и новым, очень важным матчем срок всего четыре дня. Где в такой ситуации брать дополнительные душевные силы и эмоции?
— Выложились мы в Дортмунде действительно очень прилично, но лично я, например, никакой усталости не чувствую. Хочется уже выйти на поле и добиться нужного результата! А сил нам добавят свои трибуны, которые, уверен, окажутся стопроцентно заполненными.
— То, что на воскресный вечер вас отпустили домой, помогло быстрее забыть о поражении?
— Естественно. Гус очень правильно сделал, что предоставил нам увольнительную. После общения с родными все вернулись заряженными новыми эмоциями.
— Что тяжелее — играть первый матч из двух спаренных на выезде, а второй дома или наоборот?
— Думаю, принципиального значения порядок игр в такой ситуации не имеет.
— Когда никакой результат, кроме победы, неприемлем, нашей команде действительно проще?
— Не знаю, сейчас я никакого дополнительного давления в связи с необходимостью выигрыша не испытываю. Думаю, мы на каждый матч выходим с мыслями о победе — другое дело, что добиться ее удается не всегда.
— Что знаете о сборной Финляндии? Какие-то ее матчи в новом цикле видели?
— Полностью — нет, но фрагменты матча финнов с немцами смотрел и могу сказать, что соперник нас ждет непростой. Да и футболистов с именем у них хватает — чего стоят только Хююппя с Литманеном.
— Они забили немцам три гола, а мы — только один. Это о чем-нибудь говорит?
— Только о том, что финны играли дома.
— В предстоящем матче нам придется большей частью атаковать. Согласитесь с тем, что для нынешней сборной России это предпочтительнее? — Конечно. Если мы пытаемся играть в атакующий футбол даже на выезде, то дома сам бог велел. Нам такая игра нравится, да и получается она значительно лучше.
— Но ответственность нападающих при игре «первым номером» значительно возрастает, не так ли?
— Безусловно. И мы прекрасно понимаем, что от нас ждут голов.
— Есть какие-то профессиональные секреты, связанные с тем, как взламывать эшелонированную оборону?
— Если бы был какой-то выверенный способ сделать это, никто бы и в оборону никогда не уходил. Каждый матч развивается по собственному сценарию, и в каждом надо подбирать оригинальные ключи к сопернику.
— Вы видите в финнах конкурентов в борьбе за первые два места в группе?
— Если бы они не были конкурентами, мы уже могли бы готовиться если не к чемпионату мира, то к стыковым матчам точно. Но ведь это не так. Конкуренты — не только финны, а все команды в группе. Вот простой пример: белорусскому БАТЭ в Лиге чемпионов все заранее поставили в таблицу шесть поражений. А теперь спросите, что нынче думает по этому поводу «Ювентус». В Лигу чемпионов так просто не попадают, и мы с самого начала знали: с БАТЭ простых матчей не будет.
— И здесь параллели с «Зенитом»! Раз уж мы вспомнили клубные дела — это правда, что у вас есть проблемы с продлением контракта с клубом?
— У меня? У меня никаких проблем нет. Старый контракт действует, о новом, скажем так, идут неспешные переговоры.
— Хорошо, сформулируем вопрос иначе: у «Зенита» есть проблемы с контрактом футболиста Погребняка?
— А этот вопрос, совершенно очевидно, надо задавать не мне, а руководству клуба.
— Вас понял. Если перекидывать мостик назад, к сборной, то в ней сейчас уже пятеро зенитовцев. Это помогает во взаимодействиях на поле?
— Наверное, да, хотя у нас прекрасное взаимопонимание и с игроками других клубов.
— То, что игра в Дортмунде коренным образом поменялась после перерыва, — целиком заслуга нашей сборной или немцы тоже этому поспособствовали? — В футбол всегда играют две команды, поэтому делить процесс на две разные части просто некорректно. Мы заиграли сильнее, немцы отошли назад, чтобы удерживать достигнутый перевес — в итоге игра полностью поменялась.
— Уроки того матча, особенно его первого тайма, будут как-то учитываться в игре против сборной Суоми?
— Естественно, на этот раз мы постараемся взять инициативу в свои руки с первых же минут, а не после перерыва.
— Финны — вроде бы удобный для нас соперник, поскольку очки с ними мы теряли только в одном цикле, в 1979 году, когда были так слабы, что заняли последнее место в группе. Все остальные свидания приносили успех сборным СССР и России. Это обстоятельство имеет сейчас какое-нибудь значение?
— Никакого. Все предыдущие встречи — уже история. А она отношения к борьбе на поле в конкретной игре не имеет. Выиграет не тот, кто побеждал когда-то, а тот, кто готов лучше здесь и сейчас.
— Как считаете, вам уже удалось восстановить ту форму, в которой мы вас видели в полуфинале Кубка УЕФА?
— Скажу так: я к ней близок.
— И перенесенная травма совсем уже не беспокоит?
— Вроде бы нет.
— То есть вы в полной боевой готовности?
— Хочется верить, что да.
— И если представится момент на четвертой минуте, теперь вы точно его реализуете?
— Для начала надо попасть в стартовый состав.
— Но ведь альтернативы вам на месте центрфорварда нет.
— У нас в запасе несколько тактических схем, так что никому ничего не гарантировано. Но мне очень хочется выйти на поле и забить. Очень!
— Чтобы взять реванш за Дортмунд?
— Нет, чтобы победить в важнейшем матче отборочного цикла.
— Как вы внутри команды считаете: надо обязательно выходить на чемпионат мира с первого места или стыковые матчи — тоже приемлемый вариант? — На чемпионат мира надо выходить, а как именно — вопрос второй. Но мы, естественно, будем бороться за первое место, тем более что матч в Дортмунде показал: немцев можно обыгрывать. Правда, для того чтобы выигрыш в личной встрече с ними что-то решал, нельзя терять очки в других играх. Теперь, думаю, вы прекрасно понимаете, с каким настроем мы выйдем в среду на поле «Локомотива».
Игорь АКИНФЕЕВ: «ПОЛНЫЕ ТРИБУНЫ МЕНЯ „ЗАВОДЯТ“ И В ГОСТЯХ, И ДОМА»
— В игре с немцами вам пришлось трудиться в поте лица. Финны, скорее всего, тревожить вас будут намного реже. Что для вратаря труднее: постоянно быть в игре или искусственно держать себя в тонусе, чтобы не оплошать в одном-двух моментах?
— Футбол — не такая простая штука, как может показаться. Вот и обе приведенные вами ситуации это подтверждают. Тяжело и в том, и в другом случае. Ведь совершенно не важно, пропускаешь ты мяч после одного-единственного удара в створ ворот или после серии. Расслабляться нельзя никогда. Даже если твоя команда постоянно атакует, нужно быть готовым к любому выпаду соперника. Если же, напротив, на протяжении всего матча идет осада твоих ворот, тоже трудно. Понятно, находишься постоянно в тонусе, но передышки не помешали бы. Что же, надо уметь приспосабливаться к любой ситуации. И потом не искать себе оправданий.
— Перед субботним матчем вы говорили, что вам нравится играть в такой обстановке, как в Дортмунде. Что «заводит» вас сильнее — враждебная аура на переполненном чужом стадионе или дружественная — на своем?
— Мне вообще нравится играть при большом стечении публики. «Гостевые» и «домашние» трибуны действуют на меня приблизительно одинаково, если они заполнены. Другое дело, на каком стадионе играешь. Гораздо лучше — на чисто футбольном. Здесь все выкрики, скандирования, аплодисменты ощущаешь острее. Дрожь порой пробирает. И это «заводит». Помню, ЦСКА играл с «Фенербахче» на выезде — там такой свист стоял, что, казалось, насквозь пронизывал! Играть в такой обстановке, конечно, непросто, зато в высшей степени интересно. Во всяком случае, гораздо лучше, чем под эхо полупустых трибун.
Алан ДЗАГОЕВ: «В ЧЕРКИЗОВО ПРИЕДУТ ОТЕЦ И БРАТ»
— Применительно к новичкам часто говорят о «синдроме второго года». А существует ли «синдром второго матча»? В среду, если вас поставят на игру, вы ведь уже не будете дебютантом. — Сложно сказать. Пока ничего такого не ощущаю.
— Кто из родных и близких придет поддержать вас в Черкизово?
— В Москву приедут брат и отец. Собираются на стадион и друзья.
Сергей СЕМАК: «ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ — ОЧКИ ПРИ КРАСИВОЙ ИГРЕ»
— В Дортмунде всей команде и вам в особенности пришлось проделать огромный объем работы. Как провели выходной и успеете ли полностью восстановиться к игре с финнами, где тоже предстоит побегать, играя «первым номером»?
— Выходного как такового не было. В воскресенье приехали в гостиницу часов в семь — полвосьмого. В понедельник начали подготовку к матчу с Финляндией. А времени на восстановление, думаю, вполне хватит.
— Что было бы предпочтительнее для психологического состояния игроков после первого из двух спаренных матчей: вымученный положительный результат или красивая игра при нуле очков?
— Лучше всего — когда и очки набираешь, и футбол при этом показываешь красивый. А если какое-то из двух условий отсутствует, это накладывает определенный негативный отпечаток. Но это футбол! Ничего страшного не случилось, терять очки еще будут все команды. Главное — набрать их столько, сколько хватит для выхода из группы, то есть обыгрывать всех конкурентов не только дома, но по возможности и в гостях. В любом случае на чемпионат мира поедет команда, которая потеряет как можно меньше очков.
Денис ГЛУШАКОВ: «Я ПРОТИВ НЕМЦЕВ? ОБ ЭТОМ НЕ ДУМАЛ»
— Когда смотрели матч с Германией, «примеряли на себя» какие-то эпизоды? И как, по ощущениям, могли бы в них выглядеть?
— О том, как сыграл бы в каком-то из моментов против немцев, не задумывался. Просто было большое желание выйти на поле.
— Чем обогатило вас пребывание в сборной — независимо от того, поставят вас на игру с финнами или нет?
— Находясь в сборной, я получил ценный опыт. К тому же сам факт вызова в национальную команду придает уверенности в себе.