Обзор спортивной прессы за 16 октября 2008
Россия — Финляндия — 3:0
Андрей АРШАВИН: «ЖДАЛ ДЕНИСОВА, НО ПОТОМ ПОНЯЛ: НАДО ИДТИ САМОМУ»
— Какое впечатление оставила игра?
— Если честно, впечатление не из самых приятных. Против нас выступал очень неудобный и колючий соперник. Он вышел с целью мешать, а не созидать, действовал с огромным желанием и навязывал борьбу на всех участках поля. Нам пришлось непросто, но главное — мы добились результата и теперь спокойно возобновим отборочный цикл в следующем году.
— На трибунах и впрямь было ощущение, что создать финны вообще ничего не могут, зато здорово ломают вашу игру.
— Да, у них за матч не было ни одного момента, но это не говорит о том, что они не пытались атаковать. Скорее мы им этого не позволили. А вот насчет того, что они ломали нашу игру, могу с вами согласиться. У финнов в составе хорошо обученные футболисты, каждый четко знает свой маневр, и переиграть их действительно трудно.
— За счет чего вы до игры планировали это сделать?
— Мы стремились больше играть флангами, постоянно поддерживать высокую скорость, были нацелены на проникающие передачи. Хотели также использовать навесы на Погребняка.
— Основные угрозы финским воротам долгое время шли с левого фланга, где вы взаимодействовали с Жирковым так, словно всю жизнь играете в одном клубе. Это была импровизация или отрабатывали взаимодействие на тренировках?
— Нет, особо мы ничего не наигрывали, играли так, как видели ситуацию на поле. Но два хороших футболиста способны понять друг друга и без большого количества тренировок.
— Часто ли случалось, чтобы соперники помогали вам двумя мячами в свои ворота?
— Честно говоря, не припоминаю. Но они же не по собственной воле забивали эти мячи — мы заставили. Давление на финскую защиту было большим, поэтому ошибки неудивительны. Да и не забей они сами, это сделали бы наши футболисты. В первом случае — Погребняк, во втором — Семак.
— А под занавес вам удался гол-шедевр. Но было ощущение, что сначала в этой атаке вы собирались пасовать, а не идти вперед самостоятельно.
— Так и есть. Я ждал Денисова, чтобы в тот момент, когда он уйдет за спину защитника, отдать ему мяч. Но он ушел не по центру, а влево, позиция стала не столь острой, и я понял, что мне надо самому идти вперед с мячом.
— И все сделали блестяще. Даже удар с левой ноги получился не хуже, чем с правой.
— Это была стандартная ситуация: уходя от вратаря, перекладываешь мяч с правой ноги на левую, и нужно только попасть в ворота.
— 3:0 — справедливый счет?
— Случаются матчи, когда 3:0 — следствие огромного количества моментов, и даже такой счет не отражает настоящего преимущества. Но сегодня 3:0 было в самый раз. Не скажу, что мы забили все, что могли. Но по той игре, что шла на поле, а шла она с нашим превосходством, на преимущество в три мяча мы наиграли.
— Отрицательные эмоции после Дортмунда теперь перекрыты?
— Мы играем не за эмоции, а за очки. И больше трех не приносит ни одна игра. Не уступи мы в Дортмунде, сейчас было бы чувство выполненного долга. А так досада от потерянных очков все равно остается. Хотя сам по себе счет 3:0 не может не радовать.
— Стадион вам сегодня очень помогал? Можно ли его, скажем, сравнить с дортмундским?
— С Дортмундом сравнивать вряд ли нужно — слишком разные размеры у этих стадионов. Но сегодня мы ощущали очень хорошую поддержку, да и вообще играть на «Локомотиве» нам нравится. Поле тоже было неплохим, хотя не идеальным. Если же станет идеальным, то никуда с «Локомотива» можно и не уезжать. Думаю, и зрители, и игроки остались довольны.
— Год завершился успешной игрой. Стал он от этого еще ярче?
— Год был ярким и без этой игры. Он стал переломным для сборной России, мы заставили о себе говорить. Но останавливаться на достигнутом в любом случае нельзя. В футболе ты либо движешься вперед, либо сразу откатываешься назад. Для выхода на новый уровень нам нужны два-три свежих футболиста. Думаю, в будущем году они закрепятся в составе команды и мы сделаем новый шаг вперед.
Гус ХИДДИНК: «РАССЧИТЫВАЛ НА СЕМЬ ОЧКОВ ПОСЛЕ ТРЕХ МАТЧЕЙ»
— В вашей карьере были матчи, по ходу которых соперники дважды поражали собственные ворота?
— По-моему, такое со мной случилось в первый раз. Но это ни в коем случае не должно принижать того успеха, который был достигнут сегодня нашей командой. Оба раза у финских футболистов, что называется, кружилась голова от комбинаций в исполнении сборной России. Мы прессинговали вблизи чужих ворот, действовали быстро и заставляли соперников ошибаться — потому-то и получились эти автоголы.
— Как и в Германии, наша команда провела второй тайм лучше первого. Как это можно объяснить?
— На мой взгляд, это вполне нормальное явление. Сегодня нам нужно было время, чтобы присмотреться к противнику и нащупать слабые места в его игре. В Дортмунде получилось по-иному, поскольку мы позволили немцам поразить наши ворота. На этот раз, к счастью, вольностей в обороне мы себе не позволяли. А атакующая мощь по ходу матча все нарастала, что и привело к заслуженной крупной победе.
— Аршавин забил потрясающий мяч. При этом весьма неожиданно было видеть его на позиции центрального нападающего, где он действовал почти весь второй тайм.
— Думаю, он отлично справился со своей задачей. А гол действительно забил шикарный. Мы наигрывали такой вариант на тренировках и знали, что Аршавин может классно действовать на острие атаки.
— Сборная Финляндии не показалась таким уж грозным соперником. Между тем ее причисляли к фаворитам группы наряду с Германией и Россией.
— Каждая команда играет так, как позволяет соперник. Финны сегодня не понравились вам только по одной причине — сборная России была лучше и не позволила соперникам показать, на что они способны. Я очень доволен своей командой.
— Следующий матч сборная проведет 28 марта будущего года против Азербайджана. Не значит ли это, что в году нынешнем вы больше не появитесь в России?
— Нет, конечно. Дату своего следующего приезда я вам пока назвать не готов, но она отнюдь не за горами. К тому же еще до следующих отборочных встреч с Азербайджаном и Лихтенштейном наша команда проведет четырехдневный сбор в Турции. Он намечен на первые числа февраля.
— На зимние каникулы сборная уходит с шестью очками после трех матчей. Вас удовлетворяет такой результат?
— Не совсем, поскольку я планировал, что в Германии мы сыграем вничью и у нас, таким образом, будет семь очков. Однако ничего страшного в этом нет, поскольку все по-прежнему зависит от нас самих
Юрий ЖИРКОВ: «ПОНЯТЬ АРШАВИНА ЛЕГКО»
— Верно ощущение, что в атаке вы провели гораздо больше времени, чем в обороне?
— Так сложилась игра. Мы атаковали больше, а финны, в свою очередь, проблем нам создавали мало. Потому я так часто и подключался в нападение. Но это вовсе не говорит о том, что игра была легкой. Нет, несмотря на крупный счет, она получилась очень тяжелой. Гости очень хорошо играли в обороне, здорово перемещались и четко страховали друг друга. Поэтому много моментов у их ворот создавать не удавалось.
— При этом финны играли еще и очень жестко. Вам, в частности, снова несколько раз досталось по ногам.
— Это футбол. Я уже к подобному привык.
— То, что особенно хорошо у вас получалось взаимодействие с Аршавиным, — импровизация или результат работы на тренировках?
— Так получилось, что большинство наших атак шло с левого фланга, где постоянно играл я и куда смещался Андрей. Не скажу, что мы это наигрывали, но взаимопонимание действительно находили легко.
— Первый гол как раз и получился после разыгранной вами комбинации.
— Да, Аршавин дал мне такой великолепный пас, что я должен был забивать сам. Не получилось, но финны под давлением Паши Погребняка сами мне помогли.
— В вашей карьере бывали матчи, когда соперник забивал два гола в свои ворота? — Точно не припомню, но наверняка такое было.
— А то, что вы сами никак не забьете за сборную, похоже уже на какое-то заклятие. Какой момент у вас был во втором тайме!
— Даже не знаю, почему мяч после моих ударов никак не идет в ворота. Логического объяснения этому нет. Но в следующем году постараюсь забить обязательно.
— 3:0 — заслуженный результат?
— Конечно. Мы всю игру владели преимуществом, и рано или поздно это должно было сказаться.
— Как легче было действовать в атаке: с мощным центральным нападающим или без него?
— Мне кажется, у нас получалось и с Погребняком, и после того, как он ушел с поля, а вперед выдвинулся Аршавин.
— В матче Германия — Уэльс за кого будете болеть?
— За Уэльс, естественно. Но если обе команды потеряют очки, тоже не расстроюсь.
— Эти 3:0 окончательно погасили отрицательные эмоции, оставшиеся после матча в Германии?
— Скорее всего. Год сборная закончила успешно, и теперь мы в отличном настроении можем переключиться на клубные
Константин ЗЫРЯНОВ: «ИГРУ ФИННОВ НЕ ИЗУЧАЛ»
— Взяли всего шесть очков. Лучше бы их было семь. Одного сейчас не хватает.
— Как все же оцените игру с финнами?
— Думаю, у нас получилось все. А о том, что не получилось, надо спросить у Акинфеева. Хотя он, по сути, не играл в этом матче. — До матча вы говорили, что не будете изучать тактику финской команды. Так и вышло?
— Да, в итоге так и не изучал. Для нас важнее собственная игра.
— Не было желания поменяться с кем-нибудь из финнов футболками?
— Нет. А зачем? У них на футболках даже нет фамилий игроков.
— Какое впечатление оставила эта «безымянная» команда?
— Хорошо обученный, мастеровитый коллектив. Правда, имеет трудности в создании опасных моментов. У нас в этом плане получилось гораздо лучше.
— В ответном матче в Хельсинки будет сложнее? — Не просто сложнее, а намного.
— После поражения от Германии долго приходили в себя?
— Нет, сразу же забыли. Какой смысл переживать? Все равно уже ничего не вернуть назад. Надо готовиться к следующим играм.
— Как оцените игру Дзагоева? Можно сказать, что Аршавину подрастает хороший помощник?
— Не знаю, не могу ответить.
Игорь АКИНФЕЕВ: «БЕЛУЮ ФОРМУ ПАЧКАТЬ НЕ СТОИЛО»
— С трибуны казалось, что за всю игру вы ни разу не упали, так?
— Так. Я ведь вышел в белой форме, поэтому нельзя было пачкаться.
— Иными словами, все получилось у команды?
— Раз забили три безответных гола, значит, все. Мы контролировали мяч, а команда Финляндии в полном составе отходила назад. Очень тяжело было пробить ее оборону. Хорошо, что открыли счет, а потом и увеличили преимущество.
— Доводилось видеть столько автоголов в одном матче? — Нет. Такое, признаюсь, на моем веку случилось впервые. Все дружно посмеялись в раздевалке.
— Соперник не удивил столь неубедительной игрой?
— В любом случае не стоит расслабляться. Дома финны сыграют с нами намного увереннее.
— Победа, да еще крупная, помогла забыть выезд в Германию?
— Такие матчи вообще надо сразу забывать. Если бы думали о той неудаче, и в этот раз ничего бы не получилось. Никакой подавленности перед игрой с финнами не было.
— Полный стадион добавил вдохновения?
— Конечно. Обычно по официальным данным все билеты раскуплены, но приходит только двадцать тысяч человек. А в этот раз билеты ушли в нужное русло, и болельщики заполнили трибуны.
— Как отнеслись к работе диджея?
— Это опыт чемпионата Европы. Всем тогда подобное понравилось, теперь опыт передается от игры к игре.
— Какой из тех голов больше всего понравился?
— Третий, который Аршавин из-под финна забил. Первый раз такое вижу. Андрей показал удивительное индивидуальное мастерство.
— В каком настроении разъезжаетесь по клубам?
— Как игроки сборной, мы попрощались до весны. Но скоро встретимся на футбольных полях. Уже как соперники.
— Вернувшись немного в прошлое, что скажете об опыте открытых для болельщиков тренировок?
— После матча с Германией был, признаюсь, удивлен, что столько болельщиков пришло на нашу тренировку. После поражений подобное обычно редкость. Разумеется, такие занятия — хороший опыт и хорошая практика.
— От внимания прессы не устаете?
— Мы не закрываемся ни от кого. Для этого и есть открытые тренировки. Мы все делаем искренне
Яри ЛИТМАНЕН: «МОГЛИ ПРОПУСТИТЬ И БОЛЬШЕ»
— По-вашему, крупный счет — по игре?
— Что тут скажешь... Пожалуй, да. Конечно, мы могли бы и сами отличиться, но и пропустить тоже могли больше.
— Что можете сказать о российской сборной? — Очень хорошая команда.
— А об Аршавине?
— В хорошей команде — и игроки прекрасные.
— Как оцените шансы на победу в ответной игре в Финляндии?
— Конечно, и этот матч будет очень сложным. Но сейчас о нем думать рано.
— Как случилось, что два гола из трех ваша команда забила в свои ворота?
— К сожалению, и такое случается — это футбол.
— Что теперь думаете о шансах Финляндии выйти из группы?
— Эта задача по-прежнему вполне реальна: матчей впереди еще очень много.